Записаться на игру можно, позвонив нам:
Москва, ул. Льва Толстого, 23с7

Эффективная коммуникация

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.
(Антуан Де Сент-Экзюпери)

Не хочется вас агитировать за советскую власть, но пару слов о необходимости правильной коммуникация, я всё-таки себе позволю.

Итак, что же такое коммуникация?

По сути, это общение между двумя и более людьми. Соответственно, эффективная коммуникация – это умение правильно доносить информацию, слушать, а самое главное, слышать и понимать собеседника, ну и, конечно, умение убеждать.

Структура коммуникации

Главное, что есть в любой коммуникации – это сообщение. Оно может быть вербальным – передающим только смысл информации и её лингвистическую часть; невербальным – отражающим только эмоции и, наконец, полным – включающим и первое и второе.
Теперь давайте разберём это подробнее.

Только вербальная (речевая) коммуникация в чистом виде встречается нечасто. Это может быть переписка по электронной почте или, например, в социальных сетях, если исключено использование символов, позволяющих обозначить отношение автора к сообщению.

Невербальная (неречевая) коммуникация – тоже встречается не часто. Мы используем её в тех случаях, когда по какой-нибудь причине речь неинформативна. Например, при общении с иностранцами, в особо тяжёлых случаях, когда оба коммуниканта не знают языка друг друга.

И наконец, полная (вербальная и невербальная) коммуникация – собственно то, чего так не хватало Робинзону Крузо, и то, без чего никак не может обойтись ни один человек. Это обычный разговор между двумя и более людьми: конференция, переговоры, беседа за чашечкой кофе, общение по скайпу и даже «вслепую», например, по телефону.

Коммуниканты в свою очередь делятся на отправителя и получателя. Отправитель передаёт сообщение, получатель, соответственно, получает. Деление это условно, ведь в процессе беседы коммуниканты постоянно меняются ролями.

Очень важно понимать, что правильно (доходчиво) донести до собеседника свою информацию – только половина дела, необходимо ещё чётко понять то, что хочет собеседник (отправитель) донести до вас, используя и вербальный и невербальный каналы передачи сообщения, чтобы не получилось как в известной песне: « Так значит завтра, на том же месте, в тот же час…»
К слову сказать, как правило, своё умение слушать и слышать, мы сильно преувеличиваем.
Средства передачи сообщения

К вербальным средствам можно отнести:
• Стилистику и словарный запас;
• Логические особенности в расстановке фраз и предложений;
• Слова-паразиты, употребление специальных терминов и жаргонных выражений;
• Оговорки, в том числе и «по Фрейду»
• Особенности речи, относящиеся к этническим признакам и т.д..

Невербальные средства передачи информации:
• Кинестетика – позы, жесты, мимика, пантомимика;
• Такесика – различные прикосновения в ситуации общения;
• Проксемика – расположение людей в пространстве;
• Просодика – скорость речи, тембр, громкость, паузы и т.д.;
Сюда же стоит добавить и ещё пару очень важных средств передачи сообщения (информации):
• Ольфакторный – запахи и всё, что с ними связано;
• Место и время коммуникации

Проблемы коммуникации

К главной проблеме я бы всё-таки отнёс неумение слушать и, как следствие, понимать и анализировать смысл сообщения собеседника.

Как с этим бороться?

Априори, нам всегда интереснее то, что в данный момент беспокоит именно нас. Убедите себя в том, что сообщения вашего собеседника для вас важны и интересны. Разбивайте его речь на смысловые абзацы. Анализируйте смысл речи и то, как она произносится, ищите несоответствия между вербальным и невербальным посылом, а так же скрытый смысл.
Не занимайтесь составлением ответного посыла до тех пор, пока слово не перейдёт к вам, тем более что общий смысл становится до конца понятен только тогда, когда поставлена последняя точка. За исключением тех случаев, когда ваш собеседник является патологическим болтуном, это помогает.

Вторая по актуальности проблема – это общее впечатление о собеседнике.

Вспомните, когда вам приходится общаться с несимпатичным для вас человеком, вы, как правило, стараетесь свести общение к минимуму и, как следствие, совсем не слышите его сообщения. Ровно так же и к вам будет относиться человек, которому вы сразу, в первые минуты общения не понравитесь.

Причин тому может быть масса:
• Вы неправильно выбрали место и время встречи;
• Вы несоответствующе, в понимании вашего визави, одеты;
• Его раздражает запах исходящий от вас;
• Ваше знакомство произошло с нарушением внутреннего этикета этого человека;
• Вы заняли неправильное место, доставляя дискомфорт своему собеседнику;
• Он считает, что вы говорите слишком громко или, наоборот, слишком тихо;
• Он вообще не может понять вас;
• Тема предложенного разговора его раздражает или совершенно неинтересна.

Как с этим бороться?

Правильно выбирайте место и время. Если ваш потенциальный собеседник ограничен во времени, постарайтесь коротко и чётко сформулировать своё сообщение либо, если это невозможно, перенесите встречу.

Место для встречи не должно быть слишком открытым и людным, также лучше заранее учесть такие факты, как шум автотранспорта или находящейся по близости стройки, погодные условия, места удобной парковки или близость к общественному транспорту и даже освещение.

О дресс-коде переговорено много, понятно, что на деловую встречу не стоит надевать шорты и футболку, а на игру в гольф или теннис – строгий костюм. Но вот если вам удастся скопировать стиль, который предпочитает ваш визави, вы сразу попадаете на следующий уровень.Людям нравится смотреть на своё отражение, не так ли?
Большинство людей не слышат своего запаха, а между тем запах тоже относится к средствам коммуникации. И если вы не слышите запаха пота, исходящего от вашей только пару раз надетой рубашки, это не значит, что его нет. Заведите себе за правило на каждую встречу надевать свежую рубашку.

Парфюмерия тоже имеет немаловажное значение. Нельзя использовать мощные вечерние ароматы на деловую встречу, как бы они, по вашему мнению, вам ни шли. Во-первых, вы слышите их не так, как слышат их от вас, во-вторых, чем сильней аромат, тем большему количеству людей он не понравится. Используйте ровные спокойные ароматы.
Знакомство – это ворота к дальнейшему общению. Поэтому просто необходимо произвести хорошее первое впечатление. Здесь тоже существует несколько простых, но очень важных правил.

Если знакомство происходит не на вашей территории, проявите уважение к хозяину, не протягивайте руку для рукопожатия первым, дождитесь, когда это сделает хозяин помещения. Во время рукопожатия не старайтесь показать всю свою силу и радость, сжимая руку несчастного так, что потом он будет вынужден обратиться к травматологу, хотя протягивать вялую ручонку тоже не слишком хорошо. В случае если хозяин помещения первым руку не протягивает, лучше ограничиться кивком головы, представиться и сесть на предложенное место. Скажите пару слов об обстановке помещения. Но только пару!
Полезно знать ещё и то, что людям нравится, когда их называют по имени. Проще всего сократить дистанцию именно вначале знакомства, но если к вам обращаются по имени отчеству, то и от вас ждут того же.

Если хозяин помещения или инициатор встречи вы, приглядитесь, куда бы именно вы сели, и предложите это место своему визави. Проследите за тем, что бы ему не мешало освещение, работающий кондиционер или шум за окном.
Во время деловой встречи очень важно расположение людей в пространстве. Лучше всего сесть с правой стороны от собеседника (или с левой, если он левша),в этом случае вы будете восприниматься им максимально положительно. Нельзя занимать положение напротив собеседника, когда ваши плечи будут находиться параллельно друг другу, такая расстановка совершенно не располагает к доверительной беседе.

Есть люди, которые думают, что если они будут говорить громко, то их лучше поймут и поверят, на самом деле это не так. Голос должен быть уверенным, спокойным и ровным. Разбивайте свою речь на смысловые абзацы, как если бы вы писали текст. Добивайтесь этого при помощи пауз, а не понижением и повышением громкости голоса. Пауза не должна быть слишком затянута, однако постарайтесь в промежутках между сообщениями на секундочку заглядывать в глаза собеседнику, как бы убеждаясь, что он вас понял. Это обяжет его слушать вас внимательней и сделает ваше сообщение понятней. Не прыгайте с одного факта на другой и не затягивайте свою речь.

Помогайте себе руками, в такт своей речи делайте волнообразные движения в сторону собеседника, как бы отдавая ему и показывая открытые ладони. Не стоит держать ладони перпендикулярно столу и производить рубящие движения кистями (если, конечно, вы не общаетесь с человеком ниже себя по статусу), а так же держать руки под столом или около лица.
Следите за своей речью, избегайте слов паразитов, словосочетаний и слов, обозначающих сомнение и неуверенность, а также нелогичностей и оговорок.

Всегда внимательно слушайте своего собеседника, ищите его интересы, используйте их для убеждения и налаживания контакта. Помните про то, что своя рубаха всегда ближе к телу.

Посмотрите также:

Карта шерифа

Что делать если вам досталась карта шерифа? Не паникуйте и сохраняйте спокойствие, не надо сразу …